Содержание

Предисловие
Глава I. Аура здорового человека
Глава II. Эфирный двойник
Глава III. Внутренняя и внешняя ауры
Глава IV. Сложносоставные цвета ауры
Глава V. Аура при болезни
Глава VI. Составные цвета при болезни
Глава VII. Аура во время беременности
Приложение

Глава II

Эфирный двойник

Теперь настало время, чтобы обратить внимание на структуру ауры. Нет сомнения, что структура ауры является сложным явлением. Имеются три слоя ауры, не включая довольно обманчивую ультра-ауру, которая будет упоминаться немного позже. Как уже говорилось выше, эти три слоя ауры мы назвали следующим образом - эфирный двойник, внутренняя аура, внешняя аура.

Эфирный двойник. Когда нами наблюдалась непосредственно аура, то одна особенность привлекла наше внимание, что сначала было расценено как оптический обман, но при дальнейшем исследовании оказалось, что это явление является реальностью. Эфирный двойник, видимый через различные экраны, является темной полоской, смежной с контуром тела, отделяя его от аурического облака. Эфирный двойник, как правило, имеет ширину от двух до пяти миллиметров, редко больше, и одна и та же ширина стабильна вокруг всего тела. Ширина эфирного двойника изменяется не только у разных людей, но и у одного и того же человека при измененных состояниях. Иногда это изменение настолько отчётливо, что оно может быть замечено простым взглядом. С другой стороны очень тщательное изучение необходимо для определения эфирного двойника, в то время как специальный экран нечасто обязателен для этого. В некоторых случаях есть трудность в распознавании эфирного двойника, а именно когда внутренняя аура почти касается тела. Но даже тогда заключительные наблюдения с помощью цветных светофильтров покажут различие в общей структуре ауры.

В этих экспериментах мы использовали красные, синие и зеленые светофильтры фирмы "Рэттен и Ваинрайт"1 ["Wratten and Wainwright"], которые используются в цветной фотографии. В дополнение к этим светофильтрам использовался ещё желтый светофильтр. Синий светофильтр слишком темен, и может быть заменен более легким голубым светофильтром. Красный светофильтр поглощает весь спектр, начиная от D2 и влево, передавая только красный, оранжевый и желтый цвета. Синий светофильтр пропускает спектр, начиная только от G, в то время как зеленый светофильтр поглощает весь спектр, кроме той части, которая лежит немного левее D до места, которое находится приблизительно на половине пути между F и G. Желтый светофильтр поглощает синий и фиолетовый цвет. Все эти результаты были получены посредством маленького карманного спектроскопа, и только грубо, но все же это достаточно точные данные для нашей цели.

Для следующих экспериментов может использоваться любая часть тела, но самая удобная - рука или кисть руки, поскольку исследование длиться довольно долго, дольше чем пациент захочет оставаться раздетым. В то время когда пациент устраивается в удобном положении, будет желательно для наблюдателя посмотреть на свет через темный спектаураниновый экран в течение минуты так, чтобы, если возможно, он мог чувствовать ауру без вмешательства легкого экрана. Неспособность наблюдения ауры без светлого экрана не препятствует наблюдателю выполнить нижеследующие эксперименты. Но он не должен ожидать видеть детали до той же самой степени, если бы он был способен видеть без экрана. Конечно, для этих экспериментов будет необходимо выбрать человека, чей эфирный двойник имеет наибольшие размеры. Но когда нижеуказанные эксперименты выполнены, нет надобности в их повторении, т.к. в них мало помощи для постановки диагноза пациента.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1. В ходе этого эксперимента наблюдатель через синий светофильтр осматривает руку и кисть руки пациента, которая располагается перед черным фоном. Он будет видеть эфирный двойник в виде темной полоски, не имеющей какой-либо бороздчатости или грануляции. Эта полоска будет соприкасаться с телом, и будет довольно отчётливо отличаться от прилежащей ауры.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2. Необходимо заменить черный фон на белый, и отрегулировать освещение так, чтобы эфирный двойник выявился как темная линия.

ЭКСПЕРИМЕНТ 3. - Вместо синего светофильтра нужно взять зелёный. На черном фоне эфирный двойник будет замечен как темная линия, но не так ясно как тогда, когда использовался синий светофильтр. Аура также видима, но не так отчетливо.

ЭКСПЕРИМЕНТ 4. - Когда те же самые экраны используются, но с белым фоном и приглушённым светом, то эфирный двойник имеет темный цвет.

ЭКСПЕРИМЕНТ 5. Если использовать желтый светофильтр против черного или белого фона, то эфирный двойник всё также будет иметь темный цвет.

ЭКСПЕРИМЕНТ 6. Когда исследования проводятся с помощью темно-красного светофильтра, то эфирный двойник виден как темная полоса вокруг тела. С этим фильтром эфирный двойник виден более отчётливо, чем когда используются светофильтры других цветов. Иногда вместо ровной темной полоски появляется зигзагообразное, тонко гранулированное образование. В любом случае, эфирный двойник и внутренняя аура очень отличаются друг от друга и в структуре и в цвете, что будет описано в следующей главе.

ЭКСПЕРИМЕНТ 7. Когда эфирный двойник осматривается на белом фоне через темный карминовый экран, то эфирный двойник сохранит свой темный оттенок. Если смотреть через светлый карминовый экран с должным образом отрегулированным освещением, то эфирный двойник будет иметь розовый цвет, весьма отличный от карминового оттенка, который окрашивает всю картину, если смотреть против белого фона. Когда эфирный двойник тщательно исследован, то будут замечены цветные маленькие полоски.

Использование цветных светофильтров было абсолютно необходимым для обнаружения некоторых элементов ауры, а также для разъяснения некоторых из признаков ауры. Несколько слов о воздействии светофильтров на различные цвета будут уместны, хотя на первый взгляд они могут казаться элементарными. Так как все цвета ведут себя точно так же как красный свет, то подробно будет рассматриваться только он один.

Первое. При смотрении через темно-красный светофильтр, все белые объекты будут казаться красными, красные объекты станут светлее, а все другие цвета будут казаться более темными. Это может быть ясно замечено, если на обычном дневном свете положить рядом лист белой и лист черной бумаги, а между ними полоску красной бумаги умеренного оттенка. При смотрении на эти листы через тёмно-красный светофильтр, то будет видно, что красная бумага потеряла почти весь свой цвет, но контраст между ней и черной бумагой будет сохраняться, и даже увеличиться, в то время как белая бумага будет иметь красный цвет.

Второе. Оставьте листы бумаги в том же самом положении, и рассмотрите их через слабый красный светофильтр. Красная бумага будет тогда иметь более темный оттенок, но контраст между ней и белой бумагой останется неизменным. Теоретически красная бумага должна быть лучше видна по сравнению с черной бумагой, но это зависит от оттенка красной бумаги. Если красная бумага имеет очень темный оттенок, то контраст между ней и черной бумагой останется неизменной, в то время как по отношению к белой бумаге он уменьшиться. Причина этого явления очевидна, если мы вспомним, что дневной солнечный свет составлен из всех цветов видимого спектра. Некий объект кажется белым, если он отражает все эти цвета одинаково, но становится цветным, когда он отражает только некоторую часть видимого спектра, поглощая остаток.

В большинстве случаев объект способен к поглощению только ограниченного количества света, что приводит к тому, что наравне с отражением его собственных цветных лучей происходит и отражение белого света. Оттенок отражённого цвета зависит от пропорции этих цветных лучей к белому свету, смешанному с ними. Если белый свет, который отражается цветным объектом, имеет те же лучи, которые этим объектом поглощаются, то объект будет иметь более темный оттенок. Это то, что касается использования цветных светофильтров.

Темно-красный светофильтр пропускает дневной свет ограничено, т.е. он поглотит вест спектр, за исключением красных лучей, которые достигнут глаз наблюдателя. Эти лучи ограничены также в своей силе. В вышеупомянутом эксперименте белая бумага фактически отражает весь дневной свет, падающий на неё. В этом пучке есть и красные лучи. Они же есть те единственные лучи, которые не поглощаются красным светофильтром. Поэтому белая бумага, когда на неё смотреть через красный светофильтр, видится в интенсивном красном цвете. Красная бумага, если она не слишком темная, отражает красные лучи, смешанные с большой пропорцией других лучей, которые поглощаются красным светофильтром. Если смотреть через тёмно-красный светофильтр на красную и белую бумаги, то они будут казаться подобными, т.к. дополнительные лучи, испускаемые белой бумагой, поглощаются тёмно-красным светофильтром. Если тёмно-красный светофильтр заменить на светло-красный, то все красные лучи будут переданы с дополнением большого количества других лучей спектра. Необходимо иметь в виду, что этот светло-красный светофильтр будет действовать точно также в тусклом свете, как темно-красный светофильтр проявляет себя в ярком свете. При выборе светофильтров для изучения ауры этот факт нужно помнить.

Если эти эксперименты повторить в разное время, то результат не будет тем же самым из-за различных оттенков и силы падающего света, но принцип останется одинаковым. Можно провести другой эксперимент. Посмотрите на горячий раскалённый красный уголь, или в темноте или на свету, через красный светофильтр любого оттенка. При этом будет замечено, что красный цвет угля усилился, поскольку он является самосветящимся, благодаря чему его собственное излучение добавляется к падающему на него белому свету. Как было уже упомянуто, при смотрение через красный светофильтр все предметы, за исключением красных, будут казаться или темными, или черными. Если красный светофильтр не слишком глубок, чтобы поглотить весь спектр цветных лучей, отраженных неким объектом, тогда этот объект не будет казаться полностью тёмным, но изменит свой цвет на красный.

Из этих экспериментов можно сделать вывод, что эфирный двойник весьма прозрачен, и окружает всё тело, непосредственно к нему прилегая. Когда наблюдения проводятся при благоприятных обстоятельствах, то отчетливо видна бороздчатая структура с очень тонкими линиями более глубокого оттенка, чем явно однородная основа. Очень вероятно, что весь эфирный двойник получает свой оттенок от этих цветных бороздчатых линий. Эфирный двойник имеет красивый розовый цвет, который конечно содержит больше синего оттенка, чем карминового. Чрезвычайно трудно понять, как розовый цвет может быть замечен на белом фоне, когда смотришь через карминовый экран. Нами не было найдено никакое другое объяснение этому явления, кроме как если эфирный двойник является самосветящимся объектом, испускающим очень слабое свечение, которое при обычных обстоятельствах незаметно. Гранулированное образование, упомянутое в эксперименте 6, происходит, очевидно, из-за несовершенного дифференцирования окружающей материи, поскольку мы никогда не были способны обнаружить это гранулированное образование на белом фоне.

До настоящего времени никакие признаки или изменения в эфирном двойнике не были найдены, которые могли бы помочь в постановке диагноза заболевания. То долгое время, которое связанно с трудностью обнаружения эфирного двойника, лучше потратить на другие методы исследования ауры, поскольку пациент естественно будет возражать против очень длинного медицинского осмотра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>


Примечания

1. Фирма "Рэттен и Вайнрайт" основана Фредериком Чарльзом Лютером Рэттеном (Wratten, Frederick Charles Luther, 1840-1926) в 1878 г. в Лондоне, которая была одной из самых ранних. Фирма "Wratten and Wainwright" производила и продавала для фотоаппаратов коллоидные стеклянные и сухие желатиновые пластины, служившие в качестве экспозиционного материала (короткое время производились также и фотоаппараты). В 1906 г. Рэттен изобрел вместе с другим учёным по имени Мес [E.C.K Mees] панхроматические пластины в качестве фото-фильтров, пропускающих строго определённую короткую область световых волн. Благодаря этому изобретению фирма "Wratten and Wainwright" стала ведущим мировым производителем фотофильтров, которую в 1912 г. купил американец Джордж Истман [George Eastman, 1854-1932], основатель ныне всемирно известной компании Kodak. Эта компания и по сегодняшний день сохранила названия, характеристики и нумерацию фотофильтров, выпускающихся в начале прошлого века фирмой "Wratten and Wainwright", которые так и называются - KODAK WRATTEN Gelatin Filters [прим. переводчика].

2. Речь идёт о фраунгоферовых линиях - темных линиях поглощения в солнечном спектре - которые были открыты немецким физиком Иозефом Фраунгофером (Joseph von Fraunhofer) в 1814 году. Девять самых толстых линии поглощения солнечного спектра были маркированы им буквами от А до К. На рисунке показаны все основные линии [прим. переводчика].

Фраунгоферовы линии поглощения в солнечном спектре.